Semirage (semirage) wrote,
Semirage
semirage

  • Mood:

Эмаль низкотемпературная, первые впечатления

Еще перед новом годом удушила свою жабу и набрала на пробу новомодной низкотемпературной эмали.
Низкотемпературная эмаль служит для имитации эмали настоящей, представляет собой мелкодисперсный пигментированный ПВХ порошок. Запекается при температуре, аналогичной запеканию полимерной глины, 110-125 градусов в течение все тех же 15-30 минут. Может наносится как на поверхности из полимерной глины (сырой или уже запеченной), так и на металлические. Наверное, деревянные - тоже, но не пробовала пока.

Приобретенная мной эмаль производится в Турции. Фасуется в баночки по 12 г, не знаю, турками или уже нашими товарищами, этикетки на русском. Оттенки обозначены только числовым номером на цветной этикетке на крышке. Все словестные описания оттенков придумывают магазины, видимо.
Существует 2 линейки - классическая непрозрачная эмаль и полупрозрачная. Так как эмаль по определению прозрачной быть не может, вторую линейку я бы более корректно назвала имитацией глазури. Содержимое баночек это серии более мелкописперсное, нежели непрозрачной эмали.

Оттенки не смешиваются друг с другом для получения новых. Если смешать эмаль разных оттенков, то получится смесь разноцветных крупинок, "дымка". Это свойство можно использовать для получения отдельных эффектов, но увы, никак не выйдет сэкономить, но покупая каждый раз нужный конкретный оттенок (темно-желтую белой до светло-желтой не разведешь).
Эмаль можно замешивать с водой для удобства ненесения, но я не осилила этот момент, так как вода порошок эмали не смачивает. Также продается отдельно жидкое связующее, с которым можно смешивать порошок, надеюсь скоро его попробовать.

Пока вышли такие бусины с люверсами, которые разбавила металлическими и нанизала на чокер:





Использованные оттенки эмали:
001 (белая)
040 (бриллиантовая зеленая; это и правда "цвет зеленки", хотя на фото в работах у многих смотрится бюрозовым, ближе к голубому, из-за цветопередачи камеры, видимо)
044 (ярко-синяя)
045 (темно-синяя; она довольно тусклая и весьма темная)
где-то могут быть вкрапления 018 и 053
000 (бесцветная прозрачная в качестве глазури)

Ощущения от использования эмали у меня пока очень противоречивые. Пока работать с материалом мне не нравится, он очень капризный и не предсказуемый.
Я решила начать с самого простого - обвалять шарики незапеченой полимерной глины в разных оттенках эмали. Это "простое" затянулось на несколько вечеров и ночей. Если использовать только непрозрачную эмаль и класть ее тонким слоем\припудривать поверхность, то при запекании она не дает гладкую поверхность, она остается шершавой и крупничатой. Это лечится дополнительным слоем прозрачной бесцветной эмали. Она даже в тонком слое дает ровную блестящую и гладкую поверхность. Ее бы даже в качестве лака можно было бы использовать, если не одно большое НО. Я так и не поняла, какую полимерную глину надо использовать с полупрозрачной эмалью. При использовании с большей частью моей глины (Премо, Цернит, Ту-Ду, Фимо, Артефакт), а также смесями, поверхность остается липкой. Изменение режима запекания (уменьшение\увеличение времени\температуры) никаких результатов не дали. Причем имеет значение не только глина на поверхности, но и "начинка" тоже. То есть, видимо, дело в реакции пластификатора полимерной глины и эмали. И я бы поняла, если могла проследить логику: чем более мягкая и липкая глина, то есть большее содержание пластификатора, тем сильнее липнет эмаль. Но... нет. Например, липнет даже с нелипкой и суховатой Премо (я брала не очень свежие пачки), а вот на липкий и свежий Артефакт реакции меньше.

На данный момент самые стабильные результаты с чистой Фимо (но только Софт, Классик, Проф, полупрозрачная тоже липнет), хотя раз на раз не приходится. Убила очень много времени на тесты, да и идея пихать в начинку не мусор, а всю ту же Фимо (которая сейчас является самой дорогой глиной на рынке, другие марки можно ухватить с большими скидками\с делала запасы) не очень радостная.

Второй тест - использование эмали в классическом виде. У меня давно для этого лежали рамки в форме цветков. Задник сделан из полимерки (Фимо Эффект жемчуг, присыпано Перлексом темное серебро), вспавлен штифт, еще слой полимерки, затем наносился толстый слой эмали.






Использованные оттенки эмали:
001 (белая)
018 (сиреневая)
053 (фуксия)

Работать с сухой эмалью очень сложно! Она очень сыпучая. Ее не сколько сложно положить ровно, сколько не засыпать ей все вокруг\стереть лишнее. Как я ни старалась, крупинки все равно попадали на рамки. При этом эмаль довольно прочно припекается к металлу, счистить после запекания можно, но сплав, из которого изготовлена фурнитура, царапается.
Кроме того, порошковая эмаль дает сильную усадку, поэтому для относительно ровной поверхности потребуется минимум 2-3 запекания. 1 запекание обязательно выявит какие-то "дыры". Так как наносить эмаль в сухом виде тонким слоем нельзя (см.первый вариант использования, идет "крупа"), то последующий слои не гарантируют, что вы не наделаете новых бугров.
Эмаль после запекания может трескаться. Видимо, у меня это возникло из-за концентрации напряжения в месте отверстия под штифт и из-за наличия самого штифта.

То есть, эта низкотемпаратурная "эмаль" не обладает одним из главных свойств эмали настоящей - прочностью. Надеюсь, что замешивание со связующим решит обе проблемы (трудность наненсения, пыление, необходимость запекать по 2-3 раза (это по 20-30 минут на слой!\хрупкость), иначе я останусь совсем разочарованной в технологических качествах материала, декоративный эффект не стоит такой возни и затрат времени. И эмаль придется продавать. Все оттенки, которые у меня есть (еще заказала ярко-красный, черный, светло-желтый, мятный), перечислены в тексте.
Tags: made by semirage, polymer clay
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments